лучшие фильмы основаные на реальных событиях
1. Цветы войны
2. Землетрясение (2010)
3. Стукачка Осведомитель The Whistleblower (2010)
4. Привет брат
5.Город на границе 2012
6. Враг государства (1998)
7. 12 let rabstva
8. Жизнь как она есть
9. 127 часов
10. 3096 дней 3096 Tage (2013)
11.Америка!!!От свободы до фашизма.
12.Operaciya-argo-2012
13.Pokoritelii-volni-2012
14.Белая масаи.Die Weisse Massai (2005)
15.Писатели свободы Freedom Writers (2007)
16.Среди Волков (2010)
17.Пятая власть
18.Белый плен.
19.В диких условиях
20.Золотые руки (2009)
21.Империя соблазна
22.История Хатико
23.Фильм Клятва
24.Невозможное
25.1+1
26.Разрыв
27.Проповедник с пулеметом
28.Путь домой
29.Терминал
30.Титаник (1997)
31.I,Robot-Ja,Robot(2004)
32.Эффект бабочки
33.Форрест Гамп
34.Хатико . Самый верный друг
35.Храброе сердце
36.Гладиатор
рекомендуем книги
Книга А.Некрасова Путы Материнской Любви - очень хорошо рассказывает что бывает когда ребенок в семье становится на 1 место, советую всем прочитать
Актуально читать:
"Пропала совесть" Салтыкова-Щедрина
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" – это сказка-притча. В ней раскрывается несколько тем:
1) тема совести;
2) тема пьянства;
3) тема злоупотребления служебным положением;
4) тема стяжательства, непомерной тяги к обогащению;
5) тема несовершенства, преступности мира людей без совести.
Совесть пропала вдруг... почти мгновенно! Ещё вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбуждённому воображению, и вдруг... ничего! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута
Анастасии Новых "Сэнсэй".
Это очень сильная книга. После её прочтения чувствуешь необыкновенный прилив сил, душевной бодрости. И что самое поразительное — она в полном смысле универсальна и актуальна для любого возраста! Это из разряда тех книг, которые открываешь на любой странице и зачитываешься, находя там нечто своё сокровенное.
Расширенный фенотип: длинная рука гена
Ричард Докинз
Эволюционная биология как метод поиска научной истины. Прочитав, получите наслаждение от того, как здесь описывается теория эгоистичного гена.
Лучшие стороны нашей натуры: почему насилия становится меньше
Steven Pinker
Эта книга о насилии, но она рисует замечательную картину, из которой видно, как мир эволюционировал, став гораздо менее жестоким, чем он был раньше. До знакомства с этой книгой я предполагал, что большинство убийств мотивировано экономической выгодой. В реальности только 15% убийств – это грабежи или преступления с другими экономическими факторами. Обычно преступниками управляет чувство несправедливости или желание отомстить.Идеи Стивена Пинкера могут быть очень полезны в качестве гида по тому, как построить более мирные общества. Такова, например, идея о том, что основы морали и продолжающегося упадка насилия – в сочувствии, подкрепленном правилами, кодексами и законами.
Прогулки под луной с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все
Joshua Foer
Это абсолютно феноменальная книга. <...> Фоер обнаружил, что люди, которые выигрывают соревнования по запоминанию, используют набор определенных техник для визуализации вещей – это техники, распространенные еще в Древней Греции. Люди рассказывают о том, как они работают со своей памятью: например, визуализируя дом со многими комнатами и разными людьми и вещами в каждой из них и представляя то, что они пытаются вспомнить.
Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали
Пьер Байяр
Еще одна уникальная книга о нас и о том, как мы читаем. На ее страницах мы узнаем себя и еще некоторые свои особенности, которые не очень хотели бы выдавать. По Байяру, мир культуры маркируется книгами. Даже если мы и не читали многих из них, они в входят в наше сознание и формируют его.
Империя
Майкл Хардт, Антонио Негри
Книга Майкла Хардта и Антонио Негри предлагает новую модель существования в современном мире. Уклонение, номадизм – не попытка уйти от навязчивого контроля, а способ сохранить общество. «Империя», пожалуй, единственная книга, написанная за последние 20 лет, предлагающая выход из глобального идейного кризиса, охватившего мир. Хардт и Негри во многом реабилитируют философию, возвращая ей страсть и высказывание, которого философы постмодернизма и послевоенной эпохи стеснялись.
Каждому своё 4
Это четвертая часть постапокалиптической серии Сергея Тармашева. История разрушенного мира после Великой Катастрофы 2111 года продолжается, и любое действие здесь может иметь самые фатальные последствия. Но цена мятежа в подземном бункере «Подземстрой-1» оказалась слишком высокой.
Беженцы заполонили все нижние уровни, в медотсеке полно раненых и больных, биофермы работают на последнем издыхании, а запасы лекарств и топлива на исходе. Если ничего не предпринять, бункер ждет гибель. Значит, капитану Порфирьеву и его экспедиционному корпусу вновь предстоит подняться на поверхность, чтобы добыть все необходимое.
Буран, нечеловеческий холод, радиация, недобитые враги – и это еще не самые страшные испытания, которые ждут команду капитана.
отличные комедии
1. Босиком (2014)
2. Дpyзья дpyзeй (2014)
3. Этот неловкий момент (2014)
4. Похмельные игры (2014)
5. Средняя школа (2014)
6. Облако 9 (2014)
7. Охотники за сокровищами (2014)
притчи которые нас зацепили
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда одна студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья
Однажды множество мудрых притч собрались вместе, как это бывает и у людей, и стали беседовать. Каждая рассказывала себя, а остальные слушали, радуясь мудрости сестры. Лишь одна из них сидела тихонько в уголке и грустно улыбалась. И даже когда все притчи высказались, она так и не произнесла ни слова.
Несколько соседок удивленно спросили ее:
- Почему ты молчишь, словно горюешь?
- Разве тебе не понравилось все то, что ты от нас услышала?
- Что ты можешь всем поведать?
Грустная притча отвечала:
- Можно я сначала кое-что спрошу у вас, мудрые мои подруги?
- Конечно! Спрашивай! - зашумели притчи.
- Вот послушали вас люди. Что они после этого говорили?
- Хвалили…
- Восхищались…
- Радовались…
- Качали головами…
- Улыбались…
- Говорили: “Правда!”…
Долго еще притчи описывали реакцию людей, а их подруга внимательно слушала. Когда все замолчали, она снова заговорила:
- Это хорошо, что они остались довольны. Хорошо и то, что они поняли вас, оценили вашу мудрость и правду. Но разве после этого они стали вести себя иначе? Или же так и остались такими, как были?
Ответом ей было дружное молчание.
- Так вот, сестры мои и подруги, я и есть грустная притча об этом.
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему: — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь? Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Китайский Мудрец
Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:
- Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся
запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего
коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец
ему задал следующий вопрос:
- Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета! - Друг
растерялся и возмутился: "Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по
твоей указке только вещи коричневого цвета!"
На что мудрый человек ответил ему: "Открой глаза, осмотрись -- ведь в
комнате очень много вещей синего цвета." И это было чистой правдой.
Тогда мудрый китаец продолжил: "Этим примером, я хотел тебе показать
правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а
в жизни -- только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать
исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в
твоей жизни. Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его
найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.
Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему
-- то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь
разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им
новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то
ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего
лишь иногда быть разочарованным -- жизнь невозможна без разочарований.
Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на
самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно
приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая,
критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны."
Прошлое никогда не заканчивается, говорят на Востоке.Оно оказывает влияние на настоящее и даже на будущее.
Однажды внук пришёл к деду и спросил:
- Что такое душа?
Дед поведал ему историю, услышанную давным-давно от его собственного деда:
- Говорят, в человеке живут три «Я», которые поддерживают и направляют его всю его жизнь. Первое «Я» — самое холодное. Его видят все окружающие тебя люди. Второе «Я» — наиболее тёплое. Его видят лишь самые близкие тебе люди. Первое и второе всегда ссорятся за власть над человеком, а их раздоры пробуждают в нас сомнения и страхи. И лишь только третье «Я» способно примирить и найти компромисс между первыми двумя. Его не видит никто. Иногда мы даже не подозреваем о его существовании, но оно всегда с нами.
- Я никогда не слышал о них, — сказал внук.
Дед улыбнулся и ответил:
- Первое «Я» — это Разум. Если он берёт верх над вторым, человек становится расчётливым и холодным. Второе «Я» — это Сердце. Если побеждает оно, мы становимся наивными. Тогда нас легко ранить и обмануть. Третье же — Душа. Только она способна установить в нас гармонию.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча, продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
отзыв о фильме географ глобус пропил
фильм рождает боль и тревогу за мужчин и общество в целом. Реалии времени таковы, что умный интеллигентный человек часто не находит возможности самореализации в любимой профессии,т.к. она,эта профессия, не позволяет достойно содержать семью. и как следствие - депрессия, алкоголизм, деградация.
по поводу любви,о которой говорит герой фильма. он хочет любить всех! и говорит об этом так,что ему веришь. Но, что в действительности? Любовь - это великое чудо,которое спасает и возвышает. Однако, герой фильма не стремится никого спасать и возвышать. Жену,которую он по его утверждениям любит, толкает на связь со своим другом, побуждая ее к супружеской измене, к прелюбодеянию, греху. Единственную дочь он забывает забрать из детского садика, флиртуя с коллегой, причем без всякого чувства,просто от скуки. Своих учеников он открыто презирает, обрушивая на головы подростков обличительную тираду, но забывает в этот момент заповедь "Не судите, да несудимы будете" и даже не пытается говорить с подростками честно и заинтересованно, с любовью. Будучи взрослым мужчиной,он ничего не предпринимает, чтобы предотвратить душевную драму ученицы,влюбившейся в него. Он не попытался серьезно, по-отечески поговорить с девочкой, более того, ему похоже было в кайф, что девчонка явно неравнодушна. На эту мысль наталкивает кинокамера, которая глазами героя заглядывает в вырез кофточки, скользит по девической фигуре. Он вступает в некую игру, не думая о последствиях.
Любовь - это и радость, и боль, и ответственность, побуждающая сильного нести ответственность за слабого или просто за того,кого любишь. к сожалению, герой даже за самого себя не готов нести ответственность.
При этом он так мил и обаятелен... И за ним стоит целое поколение мужчин. И книга и фильм привлекли такое внимание тем, что это не единичный частный случай, это типичный герой нашего времени...
Не понимаю, чем этот фильм географ глобус пропил мог понравиться. Мы уже разучились понимать - что хорошо, что плохо, если в этом отвратительном пьющем человеке, допущенном в школу к детям, пытаемся видеть героя нашего времени.
Есть замечательный фильм с Олегом Далем в главной роли "Отпуск в сентябре" примерно на ту же тему - потерявшийся интеллигент. Однако все персонажи там выписаны фактурно, они вполне узнаваемы, за главного героя больно и обидно, ситуации очень правдивы, хотя , порою, доведены до гротеска. Герой Хабенского жалок и неприятен. Директор школы и завуч - какие-то схематические фигуры, лишенные жизни. И очень жаль детей - по-моему, самая пострадавшая сторона в этой истории именно они. Лишенные зачастую нормального семейного тепла (правда, в фильме это остается за кадром, но как-то угадывается), брошенные в жестокую современную жизнь (в школе дедовщина, порою, покруче, чем в армии), они сталкиваются с таким "героем нашего времени". Чему он их научит?
Ну в чем-то должна же быть сверхидея фильма? Я, как ни искала, ее не нашла.
Если географ глобус пропил взял главный приз на "Кинотавре" в Сочи, то каковы же остальные фильмы?
Роман А.Иванова - это притча. Вспомните, как главный герой следит за прохождением порога своими учениками. Дети всё делают неправильно с точки зрения бывалого туриста, но порог-то проходят! Что, не надо было их учить технике сплава? Нет! Мы, учителя, должны учить, но дети (почти всегда) сделают всё по-своему. Но то, что мы в них вложили, всё равно спасёт им жизнь. В фильме этот момент тоже является кульминационным. Алкаш и разгильдяй Служкин оказывается бОльшим педагогом, чем дипломированные специалисты. Он пытается докричаться до душ своих учеников. Он принимает условия их существования (заметил ли зритель, как "опущенный" самими детьми "географ" становится для них учителем и авторитетом?). Жену он не "подкладывает" под друга. Он попросту не вмешивается. Любить, значит желать добра. Герой хочет, чтобы его жена была счастлива. Вот и всё. И что? В финале фильма женщина вновь возвращается к мужу-"тряпке". Задумывались, почему? Служкин в случайной беседе со случайной женщиной роняет фразу о том, что хочет быть святым. Это при том, что у героя нет религиозной самоидентификации. Что же для него святость? Не нарушать замыслы Творца. Вот и не вмешивается он в процессы, происходящие вокруг него. Да, это не мужское поведение. Но возможно ли существование настоящего мужчины в наше время? Торжествуют типы вроде одноклассника Служкина - вот у кого "всё в шоколаде" (помните момент голосования?). Кстати, Служкин живёт в мире женщин. Женщины сегодня руководят школами и судами. Женщины активны в политике и в церковной общине. Мужчина вытеснен на обочину жизни. Он, мужчина, в своих истинно мужских проявлениях НЕУДОБЕН сегодняшнему социуму. Потому-то из школы "вымыло" мужиков - они пытаются быть объективными, бескомпромиссными, волевыми, а завучам и директорам нужны показатели и громкие "педагогические инновации" (их работа именно по этим отчётным данным оценивается). То же в судах - женщина-судья легче идёт на сделку с совестью...
Роман с ученицей? Так ведь не было никакого романа! Служкин симпатизирует Маше (она, в отличие от своих одноклассников, "луч света"), но не более. Вспомните предфинальный диалог:
- Вы меня любите?
- Да. Очень...
- Я без Вас жить не смогу!
- Сможешь!
Никакой взрослой фальши и "отеческого внушения". Всё предельно честно. Герой поступает именно по-мужски, не позволяя себе воспользоваться "юным телом", понимая, что Маша переживает лишь влюблённость, но не любовь.
Что же в финале? Дети, которые благодаря Служкину вышли на новый уровень взросления, предают своего непутёвого (но настоящего!) учителя. Вернее, предаёт один (влюблённый в Машу Овечкин), а остальные соглашаются с этим предательством. Вспомните по-хозяйски положенную на Машину талию руку Овечкина - тонкая, возвышенная девочка тоже героиня своего времени, подчиняющаяся обстоятельствам. Служкин идёт с дочерью. Ей, маленькомц человеку, он нужнее всего. Он не предаёт. Он любит. В иных обстоятельствах этот человек мог стать бы настоящим мужчиной. Мог бы. Но сегодняшнее время против мужчин. Это РФия, а не сталинский СССР делает из людей "винтиков". Служкин таким "винтиком" сегодняшней России быть не хочет, и его выбор, по крайней мере, заслуживает уважения...